Для выполнения математических задач в Action Script предусмотрен объект Math. Именно о нем сегодня и пойдет речь.
1.1 Рассматривать математические функции мы будем на примерах. В первой части урока мы будем создавать программу, вычисляющую значение гипотенузы в треугольнике.
1. Создайте новый документ, AS1.0. В параметрах публикации выставьте версию: Flash player 6.
2. Создайте динамическое текстовое поле, и в поле Var текстового поля (на панели Properties) впишите: output.
3. Создайте еще два текстовых поля, только теперь выберите из раскрывающегося списка не динамический, а вводимый текст. Создайте 2 поля с такими параметрами и в поле Var текстового поля (на панели Properties) впишите первому: input_a, второму: input_b.
4. Создайте две кнопки - очистить и рассчитать.
5. Выделите кнопку рассчитать, откройте панель Actions (F9), и вставьте туда такой код:
Code
/* Copyright: stalker-war Year: 2011 */ on (release) { if ((input_a=="") || (input_b=="") || (Number(input_a)!=input_a) || (Number(input_b)!=input_b)) { output = "Введите данные о катетах!"; // Проверяем, все ли поля заполнены } else if ((Number(input_a)<=0) || (Number(input_b)<=0)) { output = "Катеты должны быть > 0!"; // Проверяем введенные данные о катетах. Елси они < 0, то выводим сообщение, что решение невозможно. } else { output = Math.sqrt(Number(input_b)*Number(input_b)+Number(input_a)*Number(input_a)); // Считаем гипотенузу } }
6. Выделите кнопку очистить, откройте Actions и вставьте туда код:
Code
on (release) { input_a = ""; input_b = ""; output = ""; } // обнуляем значения во всех полях
7. Готово! Протестируйте ролик (CTRL+ENTER). --- 1.2. В части 1.2 первого урока по объекту Math мы научимся использоваться метод pow() для возведения числа в указанну степень. Итак, начнем. --- 1. Создайте новый документ flash. AS 1.0, в параметрах публикации выберите: flash player 6.
2. Создайте 2 поля с вводимым текстом (Инструмент Text, далее на панели Properties из выпадающего списка выберите Input text). В поле var первого поля впишите: a, второго: b
3. Создайте динамическое текстовое поле, и в поле var впишите: res.
4. Создайте кнопку, выделите ее, откройте панель Actions (F9) и вставьте туда код:
Code
on(release) { res = Math.pow(a, b); // Возводим число, указанное в поле a в степень, указанную в поле b. }
5. Готово. Протестируйте ролик (CTRL+ENTER) --- На сегодня все, удачи! С вами была команда stalker-war =)!