В этом уроке вы научитесь создавать прелоадер (предзагрузчик) для вашего флеш ролика. Этот урок будет очень полезен создателям тяжелых флеш-роликов, требующих времени для загрузки. Вместо белого пятна в момент загрузки будет выводиться аккуратный мувик-статус, показывающий степень загрузки. Итак, начнем
1. Создайте новый документ flash. Размеры произвольные, язык: AS2
2. Для удобства, создайте два слоя, нажатием на кнопку . Назовите их: контент - первый, скрипты - второй.
3. Перейдите на слой скрипты и нажмите кнопку F6.
4. Теперь давайте займемся отрисовкой графики. Нарисуйте рамку для прогрессбара, используя инструмент прямоугольник, отключив внутреннее заполнение. Преобразуйте нарисованную рамку в мувиклип.
5. Теперь поместите или нарисуйте картинку-прогрессбар, и расположите ее внутри рамки, созданной в пердыдущем шаге. Внимание! Картинка прогрессбара не должна выступать за рамку! Теперь преобразуйте картинку прогрессбара в мувиклип, нажав F8, в открывшемся окне выберите регистрацию клипа: . После этого нажмите ок. Дайте созданному мувиклипу instance name: progress_bar
6. Теперь создайте динамическое текстовое поле используя Text tool. Дайте ему instance name: percent_txt.
7. Почти все готово. Переходим к скриптовой части. Перейдите на второй кадр слоя скрипты, и открыв панель actions (F9) вставьте туда следующий код:
Code
/* Author: stalker-war.ru Year: 2011 */ if (_root.getBytesTotal() != _root.getBytesLoaded()){ gotoAndPlay(1); } // Если кол-во загруженных байт менее полного объема файла, то возвращаемся на 1 кадр. progress_bar._xscale=(_root.getBytesLoaded()/_root.getBytesTotal())*100; // Растягиваем мувик прогрессбара percent_txt.text=Math.round((_root.getBytesLoaded()/_root.getBytesTotal())*100)+"%"; // Подсчитываем проценты
8. Выделите слой контент, кликните лкм по последнему кадру и нажмите F6 (или кликните ПКМ над областью третьего кадра, и в открывшемся списке выберите создать пустой ключевой кадр. После этого войдите в actions кадра, и впишите туда код:
Code
stop(); // Останавливаем флешку на 3 кадре с контентом
На этом кадре вы можете размещать свой контент. Готово. Поместите что-либо на этот кадр, и нажмите 2 раза CTRL+ENTER для запуска режима иммитации загруки. Удачи! С вами была команда школы flash =)