Интервью с Архарой: Dezertir1w2: Народная солянка получает очень высокие оценки игроков, сложно ли было вам этого добиться? Arhara: Я простой геймер. Для соли была нужна основа - был взят АМК... Потом добавились ещё моды - НЛС5 и работы Дана. Стартовать было просто. Правда, добавились и недоработки этих модов. Сейчас от НЛС5 остались одни квесты, фактически. От сюжетов Дана - я отказываться не хочу, потому как они мне нравятся - поэтому там редактируются только скрипты, не более того. Dezertir1w2: В Солянку играет очень много людей, и у каждого есть свои потребности, форумы кипят предложениями. Прислушиваетесь ли вы к ним? Arhara: Я не знаю, сколько людей играет в НС. Да, конечно, прислушиваюсь. Многое - вообще выносится на обсуждение. Dezertir1w2: Как вы относитесь к различным дополнениям, графическим улучшениями, транспорту? Arhara: Положительно, но настороженно - прежде всего всё должно работать в соли адекватно. К транспорту - не считаю, что он должен быть в ТЧ, хотя в соли единичные экземпляры есть. Dezertir1w2: В какие моды помимо вашего творения играли вы? Arhara: НЛС, АМК и новые сюжеты. В остальные - не успел, хотя в курсе, что там и зачем. Dezertir1w2: Понравилась ли вам игра Сталкер: Зов Припяти? Arhara: Не играл Dezertir1w2: Есть ли какие то особые проблемы в разработке солянки? Arhara: Нехватка свободного времени. Dezertir1w2: Сейчас в солянке более 30 локаций, будут ли добавляться еше? Arhara: Будут все локи из ЗП (уже есть) и ещё 4 из билда + Предбанник от Кости V, подземка Агро из ЧН и Даркскейп. Но неизвестно, хватит ли у ТЧ памяти. В остальном - всё потянет. Dezertir1w2: АМК форум стал фактически форумом Народной Солянки, как вы к этому относитесь? Arhara: Скорее, надо спросить у админов форума, как они относятся к солянке. Ответы будут далеко не однозначными. Dezertir1w2: Почему основой мода послужил именно АМК 1.4.1. а не какой либо другой? Arhara: Просто я его пользовал до соли. В моде были все необходимые скрипты для начала работы. Вылетов и погрешностей - минимум. Dezertir1w2: В Солянке есть музыкальный плеер, в котором очень много музыки разных направлений. А какую музыку слушаете вы? Arhara: Предпочитаю рок. Русский рок. Можно кое-что из шансона - но далеко не всё. Dezertir1w2: Недавно группа модмейкеров удачно перевела Солянку от 26.04. на движок известного билда 3120, как вы к этому относитесь? Arhara: Ещё не перевела. Я не занимался этим вопросом, хотя - надо бы.... Просто некому будет заселять локи и делать квесты.... Dezertir1w2: Эта же группа модмейкеров переносит солянку на движок ЗП. Помогаете ли вы им в этом? Arhara: Ответ выше... Dezertir1w2: Почему для своего Альтер-эго в игре вы выбрали сталкера из группировки «Свобода»? Arhara: Если имеется в виду мой ник, то он так и остался от Нового сюжета 2, его добавил Дан. Кстати - Архара - нейтрал, а не свободовец: stalker stalker_terrain Я только переделал (выйдет в допе) спавн, задания и прочее. Dezertir1w2: Вышел сюжет-мод «Тайные Тропы», будет ли он адаптирован в мод? Arhara: Это практически невозможно. Сюжет другой. Можно - но лишь как ветку сюжета солянки. И то за основу придётся брать чистую версию от Дана, потому как с нынешней версией будет больше пересечений, чем игры. Легче уже переписать самому и заново. Dezertir1w2: Как вы относитесь к билдам Сталкера? Брали ли вы их них какие либо идеи? Arhara: Только локации и немного моделек. Квесты - нет. Dezertir1w2: Если GSC предложит вам работу у них, вы согласитесь? Arhara: Вы шутите? С моим знанием Сталкера можно лишь что-то ковырять на поверхности. Dezertir1w2: Как ваши друзья, родственники относятся к вашему хобби? Arhara: Негативно (это я про родственников). Dezertir1w2: Есть ли в планах перевод солянки на другие языки? Arhara: Нет, к сожалению нет. Но я знаю, что переводят и весьма успешно. Это сделать сложно - большинство СМС в соли имеют русскую озвучку помимо текстовой части. Dezertir1w2: Солянка, как это не прискорбно, часто не очень стабильна, и часто это бывает из за того, что игроки добавляют в мод кучу аддонов, которые можно найти на АМК форуме. А с какими играете вы и какие можете посоветовать другим? Arhara: Я не играю в соль с аддонами. Dezertir1w2: Как вы относитесь к инициативе нашей команды по созданию ежемесячного голосования мод месяца, и как вы прокомментируете то, что по итогам июля Народная солянка заняла первое место? Arhara: Соль пока нестабильна, и эта нестабильность - не от массы ошибок в файлах, хотя есть и такие. Основные глюки - от разности систем и конфигураций компьютеров и от шаловливых ручек. Посмотрим, что будет после выхода августовской допы. Вот когда ошибок не будет или будет минимум - тогда можно и голосовать. Dezertir1w2: Многие молодые модмейкеры хотят равняться на вас, учиться. Планируете ли вы давать уроки в «Мастерской»? Что вы можете им посоветовать? Arhara: Я не образец для подражания. Нельзя ничему научиться за 2 дня.... Да, конечно, если знаю, помогаю. Но - совсем нет времени вести ликбез с нулевым отсчётом собеседника в знаниях ТЧ. Да и мало кому сейчас интересны ТЧ... Dezertir1w2: Когда примерно ждать фанатам новое дополнение к Солянке? Arhara: Тесты закончены. Изменений много, но - не особо заметных для глаза, хотя работа была большая. на днях выйдет. Dezertir1w2: Спасибо за то, что уделили свое драгоценное время нам,удачи) Arhara: Вам спасибо .Прошу учесть - что не я один работаю с солью. Без скриптёров, которые переписали половину скриптов даже АМК, без модельщика, без помощи в текстурах и адаптации новых лок под ТЧ - соль давно бы загнулась. А ещё - масса хороших модиков и наработок есть на форуме АМК и масса знающих людей, которые и работают над Сталкером, и чьими наработками я пользуюсь. Кстати - и не только на форуме АМК. Интервью с Shadows: Dezertir1w2: Здравствуйте! Почему вы решили делать свой аддон именно на Народную Солянку? Shadows: Привет! Решил делать именно для НС, потому что в ней очень много геймплейных фичей, локаций и огромный сюжет. И начал добавлять что-то своё... Dezertir1w2: Так как Солянка постоянно растет, будете ли вы подгонять свое творение под новые версии? Или же будет выбрана наиболее стабильная и развиваться мод будет на ней? Shadows: Вообще я планирую адаптировать DMX под каждую версию, но проблема в другом - всё это не очень легко. Планирую выпускать новые версии мода через допу, т.е. через одну. Но здесь тоже - как получится. Dezertir1w2: Многие видели ваш ролик с локациями из билдов, будут ли они в аддоне, и если да, то когда? Shadows: Нет, новых локаций в DMX не будет. Потому что эти локации будут наверное в Солянке, а там их заселит Архара - ведь он мастер спавна и квестов. Dezertir1w2: Будет ли в DMX крупное расширение геймплея? Сигареты уже введены, а будет ли "Интерфейс поедания тушенки",например? Shadows: Да, это планируется. Dezertir1w2: Есть ли в планах возвращение "Старого" сюжета? Shadows: Нет, так как в Солянке совсем другое видение и стилистика сюжета. Например в Старом сюжете все персонажы из группы Стрелка были мертвы, а в Солянке как мы знаем и Клык, и Призрак живы. Солянка не возвращает "того" сталкера... Dezertir1w2: Будут ли добавляться новые модельки? НПС? Квесты? Shadows: Да, будут новые модели и НПС. Уже есть новый торговец на Болотах - Суслов. Планируются также квесты с новым оружием и машинами. Но их будет не много, так как в Солянке квестов хватает) Dezertir1w2: С машинами? Интригует. Смогут ли неписи управлять ими? Или хотя бы садиться в них, как в старых роликах? Shadows: НПС наврядли. Ни разу не видел, чтобы НПС ездили на машинах. Увы реализовать это не позволит движок. Хотя скриптами возможно, но это очень трудно... Dezertir1w2: Сейчас очень много других модов на ТЧ, играли ли вы в какие либо из них? Shadows: Да. Прошел довольно много модов, например: RMA Mod, Обреченный Город, Зона поражения 2, Новый сюжет 5 и т.д. Dezertir1w2: Как вы относитесь к Чистому Небу и Зову Припяти? Shadows: Положительно. Я не считаю Чистое небо плохой игрой. Да, есть в ней глюки и баги, но лично у меня вылетов было мало, даже на первом патче. На счет Зова Припяти - вторая после ТЧ любимая игра. Dezertir1w2: Есть ли в планах отдельные моды, не требующие солянку? Shadows: Да, я раньше планировал сделать мод который восстанавливал бы локации и сюжет "того сталкера", но потом вышел RMA - а в нем всё это сделано на высшем уровне. Так что снова изобретать колесо не буду ) Dezertir1w2: Как вы относитесь к Сталкер Онлайн? Shadows: Довольно интересный проект. Всегда мечтал походить по "бесшовной" Зоне. Dezertir1w2: Черпали ли вы какие либо идеи из билдов сталкера? Shadows: Да, одно из нововведений будет "Вешанье патронов на пояс". То есть если патроны не повесить на пояс, то оружие стрелять не будет. Dezertir1w2: В августе должна выйти новая допа к народной солянке, будет ли приурочена к этому событию новая версия DMX? Shadows: Новая версия выйдет уже на днях. Для того чтобы протестировать и выпустить к новой допе безглючную версию DMX MODa. Dezertir1w2: Сотрудничаете ли вы с Архарой? Shadows: Ну это нельзя назвать сотрудничеством. Я по сравнению с Архарой еще новичок, и он мне не раз давал советы и подсказки по моддерству. Основная задача DMX MODa - исправление ошибок Солянки, а потом уже графика, добавление фичей и т.д. Dezertir1w2: Спасибо, что уделили нам внимание, удачи!) Shadows: И вам не болеть, удачи! Источник:www.ap-pro.net.ru/
Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Html ссылка для размещения на сайте:
BB код для размещения в блоге или на форуме:
Прямая ссылка для отправки по e-mail:
|