Spore Системные
требования Windows XP
* Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
* Оперативная память 512 Мб
* Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Windows Vista, Windows 7
* Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
* Оперативная память 768 Мб
* Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Mac OS X
* Mac OS X 10.5.3 Leopard или более современная
* Процессор Intel Core Duo
* Оперативная память 1024 Мб
* Видеокарта со 128 Мб ATI Radeon X1600, Nvidia GeForce 7300 GT или Intel Integrated GMA X3100
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Управление Клавиатура, мышь
Официальный сайт
Логотип Викиучебника
Имеется викиучебник по теме
«Spore»
Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis, и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.
Содержание
[убрать]
Сюжет
Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к ее нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой цивилизации — величайшая тайна, полог которой откидывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие существа, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это — быть творцом разумной жизни?
Игровой процесс
Симулятор всего
По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims, The Sims 2, SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего» (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything).
Этапы игры
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение/призыв помощи/рык). После выбора этапа игра начинается.
[править] Клетка
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками). В редакторе за баллы ДНК покупаются новые детали. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное, или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу.
[править] Существо
В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги (их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (для удобства их нахождения они подсвечиваются). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и, как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное — только мясом, всеядное — и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать и в общении и в бою.
[править] Племя
Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Опять таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе "Существо". Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, приподнесение даров соседям и создание детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.
[править] Цивилизация
В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Как и на племени, вначале ваш город — единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале вы не можете делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города (или завоюете весь материк).
[править] Космос
Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую супер-силу:
Примеры путей развития Результаты Описание стиля Бонусы Философия
Травоядный -> Дружелюбие -> Дружелюбие -> Религия
(Можно достичь, имея 3 или 4 зеленые карточки) Шаман Шаманы понимают, что вся жизнь - это всеобщие узы между обитателями Галактики. Вся Галактика существует в пределах нас всех. Обратный билет
Возвращает корабль игрока в родную систему. философия Гармонии
Всеядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Экономика
(Можно достичь, имея 3 или 4 синие карточки) Торговец Основная цель торговцев - прибыль. Они преданны лишь всемогущим спорлингам. Вливание капитала
Система, с которой ведется торговля, становится немедленно доступна для покупки. философия Процветания
Плотоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело
Травоядный -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело
(Можно достичь, имея 3 или 4 красные карточки) Воин Воины берут то, что они хотят и никогда не просят разрешение. Галактика - приз, который достанется только самым сильным. Призыв к бою
На планете открывается пространственный портал, из которого вылетают корабли пиратов для атаки планеты. философия Силы
Плотоядность -> Воинственность -> Трудолюбие -> Экономика
Всеядность -> Адаптация -> Агрессия -> Военное дело
(Можно достичь, имея 2 красные карточки и 2 синие) Ученый Ученые пользуются логикой и вычислением. Галактика существует для того, чтобы её изучать. Гравитационная волна
Вызывается мощное глобальное землетрясение, которое разрушает все постройки на планете. философия Науки
Всеядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия
Травоядный -> Приспосабливаемый -> Агрессивность -> Религия
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки, 1 синюю и 1 красную) Эколог Экологи - защитники природы. Их цель - истребить цивилизации, которые пытаются эксплуатировать природу в корыстных целях и развратить галактику. Массовое похищение
С целевой планеты похищается по 2 экземпляра каждого вида животного и растения. философия Жизни
Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Дружелюбие -> Военное дело
Всеядность -> Дружелюбие -> Агрессивность -> Военное дело
(Можно достичь, имея 2 красные карточки, 1 синюю и 1 зелёную) Рыцарь Рыцари - благородные воины, которые борются за правду, не для личной выгоды. Мир прибудет в галактику только тогда, когда зло будет побеждено. Вызов мини-клона
Призывается уменьшенная копия корабля игрока, чуть слабее его самого. Через некоторое время исчезает. Философия Силы (как сами рыцари говорят, если спросить)
Плотоядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия
Травоядный -> Дружелюбие -> Агрессия -> Военное дело
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 красные) Фанатик Фанатики уверенны, что их верования во всемогущего Спория - единственная правда, которая имеет значение. Те, кто не идет тем же путем, что и они, не достойны существовать в этой галактике Исступление
Запускается мощнейший религиозный удар, который захватывает всю планету, а вместе с ней - и другие планеты системы. философия Веры
Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия
Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Военное дело
(Можно достичь, имея 1 зелёную карточку, 2 синие и 1 красную) Бард Барды - общительные, путешествующие актёры из космоса. Для них Галактика игровая площадка, сцена. Задушевная песня
Войны со всеми империями (кроме гроксов) прекращаются на 1-2 минуты. философия удачи
Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия
Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Военное дело
(Можно достичь, имея 1 зелёную карточку, 2 синие и 1 красную) Дипломат Дипломаты создают решения различных проблем. Мир прибудет в галактику только через открытую коммуникацию между цивилизациями. Статический разряд
Все корабли и башни на планете мгновенно становятся бесполезными. философия Порядка
Игра начата сразу с этапа "Космос" Странник Странники хотят побывать везде. Галактика обширна, и они хотят испытать все её прелести. Нет особых навыков. нет философии
Улучшив отношения с другими империями, можно пройти обучение и принять их философию, что дает возможность пользоваться их суперприемом. При этом Ваш суперприём исчезнет. Чтобы принять чужую веру нужно с цивилизацией заключить союз, потом принятие веры в заданиях. Но рано или поздно вы полетите в центр галактики в поисках секрета возникновения жизни и встретитесь с гроксами — могущественной и злобной империей в галактике, с которой воюют все остальные империи. Выбирайте — союз с ними и война со всеми империями, или их уничтожение и союз с остальными империями. Как бы вы не выбирали, вы все равно пролетаете центр Галактики и видите Стива, который дает вам особую силу и приглашение на 3 планету, вращающуюся вокруг Солнца (на планету Земля). Как только доберетесь туда, решайте: уничтожать эту планету или нет.
Если захотите захватить всю галактику, может понадобиться примерно 60 лет.
[править] Дополнения
[править] SPORE: Creepy & Cute Parts Pack (SPORE: Жуткие и Милые: набор элементов)
14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Creepy & Cute Parts Pack (Spore: Жуткие и милые). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Дополнение уже вышло.
[править] Spore: Galactic Adventures
Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Получая задания от других империй вам может попасться задание высадится на специальную планету-приключение. Приключение- это режим игры когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания заданные по сюжету. Заданиями может быть к примеру убить пять монстров или найти меч. Так же с дополнением вы получаете доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми инструментами и редактор приключений в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания которые будут выполнять другие капитаны за которых играют другие игроки.
[править] Лаборатория существ Spore
Лаборатория существ Spore
17 июня 2008 года в Европе и 18 июня 2008 года в Северной Америке вышла «Лаборатория существ Spore», в которой отражена одна из стадий игры — создание фантастических существ из имеющихся компонентов. Существуют полная платная версия и доступная для бесплатного скачивания демоверсия Лаборатории, содержащая 25 % «частей» для создания существа.
[править] Награды в игре
В игре существуют разнообразнейшие награды на разных этапах. Здесь представлены лишь часть наград.
[править] Награды на этапе «Клетка»
Алюминиевая клетка — пройдите этап «Клетка» на максимальном уровне сложности
Клеткоман — пройдите этап «Клетка» 25 раз
Коллекционер — соберите все детали на этапе «Клетка»
Фанатик скорости — пройдите этап «Клетка» менее, чем за 8 минут
Пацифист — не убейте ни одной клетки
Выход на сушу — пройдите этап «Клетка» и выйдите на сушу
Пожирательная клетка — съешьте все кроме клеток
Отважная клетка — убейте 5 "Колючих Скромов " не становясь больше их в десятки раз
[править] Награды на этапе «Существо»
Цербер — создайте существо с тремя головами
Железное творение — Пройдите этап существо на максимальном уровне сложности
Пожиратель — съешьте представителей 50 различных видов за несколько игр
Живодёр — убейте 30 существ-союзников
Дух скорости — пройдите этап «Существо» менее, чем за час
Созыватель — имейте в стае трёх существ разных видов в конце этапа
Гурман — скушайте более 50 разных видов за любое количество игр
Животный — закончите этап «Существо» 10 раз
Биолог — создайте и опубликуйте более 100 разных существ
Полет шмеля — пролетите более 200 метров не касаясь земли
Убийца монстров — убейте существо-монстра на этапе «Существо»
Перфекционист — помогите существу развить 4 навыка до уровня 5
Враг всему живому — истребите 20 видов существ
Социалист — встретить 200 существ созданных другими игроками
Боксёр — закончите этап с существом без ног
Последний герой — не допустите ни одной гибели существа на этапе
Всеобщий любимец — подружитесь с 20 видами существ
Эволюцинист — закончите этап существо и создайте племя
Палеонтолог — соберите все фрагменты (с любым рационом питания)
[править] Награды на этапе «Племя»
Стальное племя — пройдите этап на максимальном уровне сложности
Укротитель — приручите трёх существ
Заботливый родитель — не потеряйте ни одного соплеменника
Проповедник — обратите 5 вражеских племен в свою веру
Спринтер — пройдите этап «Племя» менее, чем за час
Вандал — истребите 5 вражеских племён и уничтожьте их поселения
Добрый доктор — 5 раз полностью вылечите одного из существ
Основатель — закончите этап племя и создайте первое здание
Папуас — пройдите этап племя 10 раз
[править] Награды за этапы «Цивилизация»
Бриллиантовая цивилизация — закончить этап на максимальном уровне сложности
Прянобарон — захватите все источники пряности на планете
Громовержец — пройдите этап «Цивилизация» менее, чем за час
Геноцид — запустите МБР
Миссионер/Экономист/Железный кулак — завершите этап с не менее 8 религиозными/торговыми/военными городами
Боязнь полетов — завершите этап без использования воздушной техники
[править] Награды на этапе «Космос»
Ретивый фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, странник — принять одну из философий
Специалист — выполните 150 заданий
Супер Герой — заключите союз с двумя Вашими Империями
Стрелок — уничтожьте 500 вражеских космических кораблей
Покоритель Вселенной — захватите все города на родной планете и запустите космический корабль
Раздвоение личности — смените стратегию
Беспечный родитель — потеряйте 5 планет
Биоинженер — измените 25 похищенных существ с помощью редактора существ
42 — найдите центр галактики
Разведчик — получите 100 знаков отличия
Фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, путешественник-герой — достигните самого высокого звания одной из философий
Путешественник — завершите одно путешествие на этапе «Космос» (только для Galactic Adventures)
Конкистадор — завоюйте 15 звёздных систем
Ворюга — украдите 50 контейнеров пряности
Основатель империи — помогите 10 колониям достичь пика развития
Мастер подкупа — используйте подкуп более 50 раз
Явное предначертание — найдите Землю
О, человечество! — уничтожьте Землю
Личная вселенная — пройдите все этапы игры и используйте все редакторы
Двойник — примите все 10 стилей игры на этапе космос
Рискованный шаг — подружитесь с гроксами
[править] Награды, не привязанные к этапу
Автомобильный инженер — создайте и опубликуйте 50 и более разных видов техники
Создатель приключений — создайте более 10 приключений (только для Galactic Adventures)
Дежавю — встретьте своё творение в другой игре
Творец — проведите 50 часов в различных редакторах
Спороман — просидите 50 часов в своей галактике
Спороголик — просидите 100 часов в своей галактике
Неисправимый Жулик — получите знак отличия «Шулер» 50 раз
Архитектор — просидите 50 часов в редакторах
Шулер — используйте чит-коды
[править] Версии игры
Игра вышла в двух версиях:
* Базовая версия Spore™.
* Spore™ Галактическое издание, выпущенное ограниченным тиражом. Оно содержит диск с игрой, DVD-фильм от National Geographic «Как создать превосходное существо», DVD-фильм «Со Спора в Спор», мини-книгу «Спорскусство'» — альбом иллюстраций, постер Spore и 100-страничный Галактический справочник.
[править] Загрузка из Интернета
Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданных другими игроками,а также показывать свои творения другим пользователям.
[править] Пасхалки
Игра изобилует пасхалками: планеты, похожие на существующие планеты солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям и др.
* Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.
* В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий(Т0), Венера(Т0), Земля(Т1) со спутником Луной(Т0), Марс(Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них находится и Солнечная система. За уничтожение Земли даётся награда «О, человечество»,а также награда «Явное предначертание»за нахождение Земли. Иногда если увеличить Терраиндекс планеты Земля с помощью Посоха жизни, то она может перекраситься в другой цвет (например красный)
[править] Интересные факты
* Любое творение в Spore сохраняется как изображение с разрешением 128×128 пикселей. В последнем бите каждого канала каждого пикселя этого изображения зашифрована вся информация о творении. Подобный метод стеганографии называется методом наименьшего значащего бита.
* Если добраться до центра галактики, с игроком поговорит Стив — пилот летающей тарелки, — пригласит посетить третью планету от Солнца и даст 42 Посоха Жизни (инструмент, позволяющий моментально сформировать на планете биосферу Т3). Вероятно, упоминание именно этого числа связано с «Главным Вопросом Жизни, Вселенной и Всего Такого». Звездолёт Стива идентичен летающей тарелке с обложки игры SimCity 2000.
* Используя дополнение «Космические Приключения», можно найти статую Стива в Городе Приключений. Она прямо напротив входа в местный музей.
* Гроксы очень похожи на доминаторов из Космических Рейнджеров, Гремлинов из одноименного фильма, на Чебурашку, Робоцып, некронов (Warhammer 40k) а по задумке — на боргов (Star Trek).
* За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
* Идея монолита взята из фильма «Космическая Одиссея».
* По версии многих изданий, таких как GamesPaper [2], игру ожидает большое количество дополнений, которые разбавят в целом не слишком разнообразный игровой процесс.
* Если в конце этапа «Существо» у игрока в стае есть представители другого вида, то на этапе «Племя» эти представители станут домашними питомцами.
* С Гроксами можно наладить отношения, либо заключить союз, если нарушать Галактический Кодекс рядом с ними или выполнять их задания. Но отношения с остальными расами снизятся на 200 очков «За союз с гроксами».
* Если на планете с Гроксами довести терраиндекс до Т1, то они попросту вымрут. Дело в том, что они являются живыми существами лишь наполовину, в остальном они — машины. Их колонии располагаются только на планетах с нулевым терраиндексом, причём они не окружены защитным полем, как у любой другой цивилизации.
* Гимн у гроксов - механический скрежет и на поздних этапах поэзия вогонов.
* В игре можно встретить ранее сохраненных существ в тех звездных системах, в которых они эволюционировали.
* При прохождении этапа «Существо» можно обнаружить место крушения космического корабля. Также на этапах «Существо» и «Племя» можно увидеть корабль, похищающий животных. Также этот корабль может захватить и существо игрока (в этом случае существо будет считаться погибшим). На этапе «Племя» эти корабли похищают только прирученных животных.
* На этапе «Существо» можно обнаружить остатки древней цивилизации.
* Гроксов, несмотря на огромное количество их планет (2400), можно уничтожить. В этом случае отношения со всеми расами увеличатся на 200 очков. Также вы получите особый знак отличия.
* Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
* При приближении к ядру галактики существенно падает скорость и дальность перемещения космического корабля, и меняются некоторые другие игровые характеристики, что соответствует концепции «зон» Галактики Вернора Винджа. После посещения центра Галактики и разговора со Стивом вышеуказанные изменения пропадают.
* Во время игры вы можете встретить свои собственные творения (животные, транспорт и т. д.).
* В 181 серии сериала "Универ" Саша Сергеев объяснял Лиле Волковой, что в 2012 году конца света не будет. В комнате в дальнем углу висела инструкция "Как найти Солнечную систему в Spore".