В этом уроке мы начнем знакомиться с анимацией во flash. Начем мы с простейшей программной анимации. Урок будет довольно простой - простая анимация не требует огромных кодов и возни. На тему программной анимации будет несколько уроков, в этом будет только все самое простейшее. Итак, начнем!
---
1.1. Научимся вращать объект с помощью свойства rotation и setInterval(); --- 1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров (желательно побольше). Использовать мы будем язык AS2.
2. Нарисуйте любой объект для вращения, например, квадрат. Преобразуйте его в Movie Clip выполнив следущие операции: нажмите F8, затем в открывшемся окне поставьте галочку в чебоксе Movie Clip (1 пункт) и нажмите ОК.
3. Дайте instance name мувиклипу, например sqare.
4. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:
Code
function rotate(sqare) { square._rotation++ } setInterval(rotate, 10);
Данным кодом мы сначала создаем функцию под именем rotate, затем в скобках {} прописываем параметры - увеличение поворотана 1, за это отвечает оператор приращения ++. Далее, чтобы клип именно вращался мы задаем функции интервал, через который она повторяется, в данном случае он равен 10 милисекунд. Это значит что через каждые 10 милисекунд мувиклип square поворачивается на 1 градус. --- С поворотами и вращениями разобрались, теперь будем учиться перемещать объекты. --- 1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем язык AS2.
2. Нарисуйте какой-либо объект для пермещения, преобразуйте его в Movie Clip (как это сделать описано выше), и дайте ему instance name fly_object.
3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:
Code
function fly(flying) { fly_object._x++ } setInterval(fly, 10);
Данным кодом мы тоже создаем функцию, на этот раз с именем fly, в скобках мы обращаемся к объекту fly_object и вызываем его смещение на 1 пиксель по оси x. За это отвечает оператор _x++. Далее мы как и в предыдущем примере вызываем повторение функции каждые 10 секунд для постоянного перемещения. --- Делаем программно увеличение размеров объекта --- 1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем тоже язык AS2.
2. Нарисуйте или поместите на сцену объект, который будем размывать. Преобразуйте его в мувиклип и дайте ему instance name к примеру, scale_object.
3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:
Code
function scalef(scaling) { scale_object._xscale++ // Увеличение по оси x scale_object._yscale++ // Увеличение по оси y } setInterval(scalef, 10);
Комментарии к нужным моментам приложены в коде. Можно поэкспериментировать, убрать строчку _xscale - тогда увеличиваться объект будет только вертикально (по оси y), если же убрать строку _yscale - масштабирование будет только по горизонтали. --- Ну и напоследок мы научимся программно изменять прозрачность объектов --- 1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем тоже язык AS2.
2. Нарисуйте или поместите на сцену объект, которому будем менять прозрачность. Преобразуйте его в мувиклип и дайте ему instance name к примеру, alpha_object.
3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:
Code
function alphaf(alpha) { alpha_object._alpha--; // Уменьшаем прозрачность }; setInterval(alphaf, 10);
Если хотите наоборот, изменять прозрачность в сторону увеличения, то измените код следующим путем:
function alphaf(alpha) { alpha_object._alpha++; // Увеличиваем прозрачность };
setInterval(alphaf, 10);
--- Также можно сделать кнопку, при нажатии на которую пойдет уменьшение/увеличение прозрачности клипа. (Аналогичную кнопку можно сделать и с вращением и движением, и т.д.)
1. Выполните шаги указанные выше до шага 3.
2. Создайте кнопку, выделите ее, и вставьте в панель actions такой код:
Code
on(press) { function alphaf(alpha) { alpha_object._alpha--; }; // при нажатии на кнопку начинаем уменьшать прозрачность.
На первый раз все, до скроых встреч, удачи! С вами была команда школы flash =)